Ковры в современном интерьере

Ковры и коврики разного размера, толщины и формы могут использоваться в любом уголке дома, но уместнее всего они выглядят в гостиной и спальне.

Ковер для гостиной

Мода на большой ковер, почти полностью закрывающий все пространство, уже прошла. И если пол выложен паркетом, дорогим ламинатом или выстелен досками, он заслуживает быть увиденным. Ковер же может быть сравнительно небольшим, выделяющим зону отдыха. Иногда в глянцевых журналах можно и вовсе увидеть овечью, коровью, лосиную шкуру (или их имитацию), небрежно брошенную между диванами и креслами.

Дизайнеры рекомендуют три варианта размера ковра:

  • небольшой, закрывающий центр зоны отдыха, не доходя до ножек мягкой мебели;
  • средний, заходящий под ножки мебели;
  • большой, слегка или значительно выходящий за границы зоны.

В зависимости от комнаты, размеров и количества мягкой мебели эти параметры очень индивидуальны. 

Для спальни

Задача ковра в спальне — не дать ногам коснуться холодного пола при подготовке ко сну и после пробуждения. Поэтому традиционно его подбирают так, чтобы края выступали из-под кровати на расстояние около метра, причем зона, где ставят тумбочки и прикроватные столики, может и вовсе не застилаться.

Итальянский модный дом Fendi, выпускающий одни из самых дорогих ковров в Европе, мудро делают варианты для спальни в виде перевернутой буквы П. Место под центром кровати остается пустым, но это невозможно увидеть, даже низко наклонившись. Их примеру удешевления продукции следуют и другие фабрики.

Натуральные и искусственные?

Ковры могут быть натуральными, синтетическими и смешанными. Натуральные стоят гораздо дороже, особенно шерстяные. Их отличает теплый ворс мягких оттенков и исключительная долговечность, особенно если проведена обработка от плесени, микроорганизмов и моли. Очень красивы ковры из шелка, любимые за гладкий блестящий ворс и яркие насыщенные цвета.

Но не стоит обманываться, что речь идет о настоящем шелке, который стоит неимоверно дорого. Чаще нити делают из бамбука или вискозы, которую совершенно напрасно считают синтетикой. Вискозу изготавливают из древесной целлюлозы, поэтому это вполне натуральный материал, подвергающийся чуть более сложной обработке.

Также ковры ткут из льна и хлопка, хлопок к тому же принято использовать для основы. Несмотря на долговечность, натуральный ворс не любит бытовую химию и воздействие горячей воды.

Синтетические материалы, такие как акрил, нейлон, полиэстер и другие (кроме разве что недолговечного полипропилена) стоят гораздо дешевле, но мало в чем уступают и гораздо нетребовательнее в уходе. Поэтому покупка покрытия из натуральных волокон — это больше вопрос престижа и вложения денег.

Комбинируя натуральные нити и их искусственные аналоги, производители добиваются большей практичности, износостойкости, мягкости или эффектного внешнего вида, а также делают продукцию доступнее для покупателя.

Дизайн

Разнообразие современных ковров сложно вообразить. Популярны восточные мотивы, этнические орнаменты с акцентом на ручную работу, геометрия, оптические иллюзии, авторские рисунки любого плана от графики до многоцветных абстракций. На пике моды покрытия с эффектом потертости, имитирующие абсолютную изношенность, причем неравномерную, как это бывает со старыми коврами.

Выбирая дизайн, логично отталкиваться от стиля комнаты и цветовой гаммы мягкой обивки, домашнего текстиля, стен или самого пола (кроме совсем темного). Можно получить интересный результат, дополнив роскошными яркими узорами минималистическую мебель. И наоборот, сдержанный однотонный вариант послужит прекрасным фоном для ярких красок обивки, блестящей латуни, цветного мрамора столиков.

Если комната хорошо освещается солнцем, цвет может быть практически любым, а вот в прохладном затененном помещении лучше постелить ковры посветлее и в теплых оттенках.

Что касается формы, строгая геометрия соседствует с асимметрией, и боле-менее строго следуют разве что правилу подбора ковра в столовую, где форма покрытия должна повторять очертания столешницы.

Длинный и короткий ворс

Цвет и длина ворса — это скорее вопрос практичности, чем стиля. Пушистые белые ковры выглядят изумительно, но требуют слишком аккуратного обращения и тщательного ухода. Длинный ворс (ковры шегги) в принципе не любит, чтобы на нем стояла мебель, так как вмятины от ножек могут остаться навсегда.

Кроме рисунков, полученных с помощью ниток разного цвета, все более популярны однотонные решения, в которых орнамент или абстракция «нарисованы» ворсом разной длины (изображение выстригается) или уровня блеска (например, с использованием шерсти и шелка или хлопка и вискозы). Такие ковры выглядят очень элегантно и требуют соответствующей остановки, чтобы нее потеряться под столиками и стульями.